Топка с механическим забрасывателем и плоской переталкивающей решеткой обратного хода системы Куликовсого

Главная»Книги по топкам»Механические топки для котлов малой и средней мощности - Е. В. Нечаев и А. Ф. Лубин»Конструкции топок»Отечественные конструкции топок с забрасывателями»Топка с механическим забрасывателем и плоской переталкивающей решеткой обратного хода системы Куликовсого

Топка с механическим забрасывателем и плоской переталкивающей решеткой обратного хода системы Куликовсого

Топка с механическим забрасывателем и плоской переталкивающей решеткой обратного хода системы Куликовсого (см. рис. 3-18) разработана к судовому огнетрубному котлу с диаметром жаровой трубы 1000 мм и представляет собой сочетание забрасывателя лопаточного типа и плоской переталкивающей решетки обратного хода. Заброс топлива осуществляется при помощи ротора с двумя лопастями, который периодически резко поворачивается на 0,6 - 0,8 оборота за счет действия скручивающейся пружины. Питатель барабанно-лопастной. Ширина забрасывателя 200 мм.

Топка с механическим забрасывателем и плоской переталкивающей решеткой обратного хода системы Куликовсого (рис. 6-45) имеет длину 2 м и состоит из 14 подвижных продольных рядов брусчатых олосников шириной 65 мм, скользящих по поперечным подколосниковым балкам. В каждом ряду имеются три разных колосника: передний ведущий, средний и задний, которые соединяются между собой Т-образным замком.

Плоская переталкивающая решетка топки системы Куликовского

Рис. 6-45.Топка с механическим забрасывателем и плоской переталкивающей решеткой обратного хода системы Куликовсого. 1 - опорный стул заднего порога; 2 - скользящая опора задняя; 3 - колосник ведомый; 4 - качающаяся опора; 5 - колосник ведущий; 6 - скользящая опора промежуточная; 7 - колосниковый вал; 8 - рычаги с планкой для возврата колосников; 9 - гребок для удаления провала; 10 - скользящая опора передняя; 11 - шлакосниматель.

Живое сечение решетки образуется зазорами между колосниками и распределяется неравномерно: для задних колосников оно увеличивается по направлению к фронту с 6 до 12%; для средних колосников уменьшается в том же направлении с 12 до 6% и для передних колосников составляет постоянную величину 3%.

Колосники совершают движение взад и вперед на расстояние 30 мм. В сторону фронта они передвигаются все вместе, перемещая лежащее на них топливо, а возвращаются в исходное положение поочередно, оставляя топливо неподвижным (оно удерживается на месте за счет сцепления между частицами). Таким образом обеспечивается движение слоя от заднего порога к фронту со скоростью 0,3 м/ч. Для лучшего выжига шлака в конце решетки предусмотрен шлаковый подпор с изменяемой высотой.

Привод колосников осуществляет топка с механическим забрасывателем и плоской переталкивающей решеткой обратного хода системы Куликовсого при помощи кулачкового вала, проходящего под передними ведущими колосниками. Последний вращается все время в одну сторону (на рис. 6-45 по часовой стрелке) и попеременно нажимает кулачками то на ролики двух рычагов с поперечной планкой, передвигающей все колосники к фронту, то на ролики отдельных ведущих колосников, возвращая их в исходное положение. Забрасыватель, конечно, по принципу действия не годится, так как производит кучный заброс топлива.

Неравномерное распределение живого сечения решетки нельзя одобрить. Оно задано таким исходя из неправильного представления, что слоевой процесс будет протекать так же, как в обычной топке с цепной решеткой прямого хода.

Соответственно наибольшее количество воздуха подается в предполагаемую зону основного горения на стыке первых двух колосников. Отрицательным моментом является также то, что щели между колосниками очень большие и редко расположены. Скорость движения слоя представляется недостаточной. Шлаковый подпор не нужен.

Из-за всего этого, собственно, топка с механическим забрасывателем и плоской переталкивающей решеткой обратного хода системы Куликовсого и не удалась для хорошей работы. Имели место неравномерное горение и ошлакование слоя, а также большой выход продуктов неполного сгорания. Чтобы сделать подобное топочное устройство работоспособным на многих наших углях, необходимо обеспечить более совершенный непрерывный заброс топлива малыми порциями на всю решетку, увеличить длину хода колосников и выполнить колосники с малым и равномерным живым сечением. Это предусмотрено в конструкции топки ПМЗ-ППР системы ЦКТИ, о которой говорилось в § 3-3.