Отправьте нам заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Механические топки ТЛЗМ предназначены для установки к твердотопливным паровым котлам типов КЕ и к небольшим водогрейным котлам КВм. Устанавливаются в полностью механизированных котельных с транспортерами топливоподачи и шлакоудаления.
Топки работают по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой, что в сочетании с обратным движением цепной ленточной решетки обеспечивает нижнее зажигание по всей площади колосникового полотна и стабильное горение. Особенностью топок является совмещение механического, как основного, и пневматического заброса топлива, позволяющего оптимизировать горение пылевых фракций в топочном объеме. Конструкция топки позволяет автоматизировать процесс горения.
Топка ТЛЗМ состоит из рамы, движущегося колосникового полотна, переднего и заднего вала, привода колосникового полотна, предтопка и забрасывателя ЗП.
Рама топки ТЛЗМ состоит из двух щек, соединенных поперечными балками, на которые приварены уплотнения. Длина уплотнений подобрана так, что на каждом из них всегда находится один колосник, что предотвращает перетекание воздуха из зоны в зону. Рама устанавливается на заливаемые в бетонный фундамент башмаки так, что имеет свободное тепловое расширение в продольном от фронта и в поперечном от привода направлениях. На переднем башмаке со стороны привода рама жестко крепиться болтами согласно схеме теплового расширения, принятой для всех механических топок.
Полотно колосниковое ленточное состоит из пяти типов колосников: ведомых, крайних правых и крайних левых, ведущих правых и ведущих левых. Колосники ТЛЗМ набираются на соединительном стержне диаметром 25 мм. Ведущие колосники являются тяговыми, ведомые заполняют промежутки между ведущими колосниками, а крайние колосники выполняют роль бокового уплотнения. На боковых поверхностях колосники имеют зубцы, которыми они входят друг в друга. В результате увеличивается площадь живого сечения при минимальных зазорах, предупреждается выворачивание отдельных частей колосника в случае поломки.
Передний вал топки является ведущим и устанавливается в пазах щек рамы в буксах, на подшипниках качения. На этом валу установлены звездочки, которые выполнены плавающими, что обеспечивает их самоустановку по ведущим колосникам полотна. На переднем валу установлены натяжные устройства в виде винтовых пар для натяжения колосникового полотна. Задний вал со шкивами служит опорой колосникового полотна и расположен в задней части топки ТЛЗМ. Он установлен в щеках рамы в буксах, на подшипниках качения. Для предотвращения сдвига колосникового полотна в сторону крайние шкивы выполнены с буртиками. Под верхней ветвью колосникового полотна располагается дутьевой короб, разделенный на воздушные зоны. Подвод воздуха под топку односторонний и расположен со стороны привода колосниковой решетки, с противоположной стороны предусмотрены люки для очистки поддувала.
Предтопок топки ТЛЗМ устанавливается на раму в передней ее части и крепится болтами. Каркас предтопка сварен из профильного проката. На переднем листе предтопка установлены лазы. Под верхними листами обшивки размещен подвесной свод из огнеупорных кирпичей, установленных в чугунных подвесках. Пространство между листом и кирпичом заполняется теплоизоляционным материалом. Стенки предтопка с внутренней стороны обмуровываются огнеупорным кирпичом. Над предтопком установлен короб воздушный для подвода воздуха на пневмозаброс.
Топки работают по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой. Размер кусков угля не должен превышать 40 мм, количество мелочи (0...6 мм) - не более 60%. При медленном движении решетки обеспечивается нижнее зажигание по всей площади колосникового полотна. Особенностью этих топок является совмещение двух способов заброса топлива на решетку: механического, как основного, и пневматического, необходимого для развеивания пылевых фракций и организации их горения в топочном объеме. Горение на решетке ТЛЗМ происходит в тонком слое, который устанавливается для заданной нагрузки при непрерывном забросе топлива и соответствующей подаче воздуха.
Топка монтируется после установки смежных сборочных единиц золоудаления. Перед началом монтажа топки производится ревизия всех сборочных единиц и деталей топки, наличие смазки в редукторе привода топки и подшипниках.
Монтаж производится в следующей последовательности:
Предтопок устанавливается на раму и крепится болтами. На воздуховод предтопка устанавливаются фронтовые плиты и также крепятся болтами. Уголки фронтовых плит привариваются к воздуховоду и к горизонтальному швеллеру каркаса котла. На фронтовые плиты болтами крепятся питатели топлива, а со стороны топочной камеры устанавливается короб. После чего устанавливаются ящики забрасывателей. После сборки топки смазываются все механизмы. Колосниковое полотно и забрасыватели обкатываются без нагрузки (без угля).
Монтаж топки ТЛЗМ и обмуровки оканчиваются обкаткой всех механизмов топки. При обкатке проверяется плавность движения колосникового полотна, работа питателей и органов управления.
Перед растопкой топки ТЛЗМ, необходимо выполнить следующие действия:
При остановке топки ТЛЗМ на короткое время необходимо:
При остановке топок на длительное время дополнительно необходимо:
При аварийной остановке необходимо:
Котельный завод "Росэнергопром" производит и реализует топки различных моделей. Купить топки ТЛЗМ можно сделав заявку на сайте котельного завода или позвонить по телефону 8-800-700-17-43. Транспортирование модульных котельных и другого котельно-вспомогательного оборудования осуществляется автотранспортом, ж/д полувагонами и речным транспортом. Котельный завод поставляет продукцию во все регионы Казахстана и России.