Отправьте нам заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Топки ТЧЗМ механическая топка с чешуйчатой решеткой заднего хода, предназначены для слоевого сжигания каменных и бурых углей в паровых и водогрейных котлах.
В топках ТЧЗМ процесс горения полностью механизирован. Уголь из угольного ящика поступает на питатель пневмомеханического забрасывателя, который непрерывно подает топливо на вращающийся ротор. Крупные фракции разбрасываются по всей площади решетки, а мелкие отсеиваются в топочный объем воздухом, поступающим из системы пневмозаброса. Горение на решетке происходит в тонком слое, толщина которого устанавливается в зависимости от сорта топлива и форсировки. Хорошая продувка тонкого слоя воздухом обусловливает отсутствие спекания угля и сплавления шлака, а интенсивное нижнее зажигание возможность устойчивой работы на высоковлажных бурых углях и трудновоспламеняющихся топливах. Топки могут работать на холодном дутье и на горячем воздухе. Подогрев воздуха применяется при сжигании высоковлажных бурых углей для обеспечения надежного воспламенения свежего топлива. По условиям надежности элементов решетки температура горячего воздуха не должна превышать 250° С.
Топки ТЧЗМ состоят из рамы, колосникового полотна, переднего и заднего вала, привода колосникового полотна, предтопка и питателя.
Топливом для топок ТЧЗМ служат грохоченные и рядовые каменные и бурые угли.
В топках ТЧЗМ применяется колосниковое полотно чешуйчатого типа. Оно состоит из стальных ведущих цепей, в которых закреплены держатели колосников. Колосники вставляются в держатели таким образом, что с целью очистки от шлака поворачиваются при движении полотна вокруг ведущей звездочки. Колосники заменяются без разборки полотна. Верхняя ветвь полотна катится по настилу рамы с помощью роликов, а нижняя скользит по опорным балкам. Живое сечение колосникового полотна составляет 5-7%.
Рама цепной решетки представляет собой цельносварную конструкцию и поставляется потребителю в собранном виде с задним валом и системой удаления провала. При монтаже рама устанавливается на заливаемые в бетонный фундамент башмаки и имеет свободное тепловое расширение в продольном от фронта и поперечном от привода направлениях. На переднем башмаке со стороны привода рама жестко крепится болтами.
Под верхней ветвью колосникового полотна располагается дутьевой короб, разделенный поперечными балками па отдельные зоны. В передней и задней частях дутьевого короба, а также между зонами смонтированы уплотнения, препятствующие перетечке воздуха. На подводящих патрубках устанавливаются клапаны, при помощи которых можно регулировать количество воздуха отдельно по каждой зоне. Воздух подводится под решетку с одной стороны. Дутьевые зоны выполнены с откосами, образующими желоба, в которых расположены шнеки. Концами шнеки закреплены в подшипниках качения. Провалившаяся через полотно мелочь транспортируется к правой щеке рамы, где в желобах имеются отверстия, через которые она ссыпается на нижнюю ветвь колосникового полотна и далее в систему шлакоудаления. Чтобы исключить утечку воздуха из-под решетки, выпускные отверстия перекрываются специальными заслонками.
Топливо на колосниковое полотно топки ТЧЗМ подается двумя механическими забрасывателями ЗП или ПТЛ. Подача топлива в топки ТЗЧМ регулируется изменением скорости движения пластинчатой цепи. Имеется вал группового управления забрасывателями, к которому может быть подключена система автоматического регулирования или дистанционного управления процессом горения. Под лотком ротора устанавливаются фурменные колосники системы пневмозаброса, к которым от главного воздушного короба подводится воздух. Для перемещения колосникового полотна применяется привод, который имеет бесступенчатое регулирование скоростей вращения за счет изменения числа оборотов двигателя постоянного тока. Редуктор имеет предохранительную муфту, которая настраивается на передачу определенного крутящего момента, зависящего от размера топки.
Топка ТЧЗМ монтируется после установки смежных сборочных единиц шлакозолоудаления. Перед началом монтажа необходимо произвести ревизию всех сборочных единиц и деталей топки, наличие смазки в редукторе привода топки и подшипниках.
Монтаж производится в следующей последовательности:
Установку опорных башмаков необходимо начинать с переднего башмака со стороны привода. Установить эту точку рамы в заданный размер по высоте (размер от опорной части щек до верхней плоскости направляющего устройства), опорный башмак закрепить к щеке болтами. Последовательно установить остальные башмаки с одновременной выверкой рамы и валов на горизонтальность.
Предтопок устанавливается на раму и крепится болтами. На воздуховод предтопка устанавливаются фронтовые плиты и также крепятся болтами. Уголки фронтовых плит привариваются к воздуховоду и к горизонтальному швеллеру каркаса котла. На фронтовые плиты болтами крепятся питатели топлива, а со стороны топочной камеры устанавливается короб. После чего устанавливаются ящики забрасывателей. После сборки топки смазываются все механизмы. Колосниковое полотно топки ТЧЗМ и забрасыватели ЗП обкатываются без нагрузки (без угля).
После монтажа и обмуровки обкатываются все механизмы топки. При обкатке проверяется плавность движения колосникового полотна, работа питателей и органов управления.
Перед растопкой топки ТЧЗМ, необходимо выполнить следующие действия:
При остановке топки на короткое время необходимо:
При остановке топки ТЧЗМ на длительное время дополнительно необходимо:
При аварийной остановке необходимо:
Котельный завод "Росэнергопром" производит и реализует топки различных моделей. Купить топки ТЧЗМ можно сделав заявку на сайте котельного завода или позвонить по телефону 8-800-700-17-43. Транспортирование модульных котельных и другого котельно-вспомогательного оборудования осуществляется автотранспортом, ж/д полувагонами и речным транспортом. Котельный завод поставляет продукцию во все регионы Казахстана и России.