Топки ТШПМ

Главная»Топки»Топки ТШПМ
Не знаете, как выбрать котельное оборудование, которое вам нужно?

Оставьте ваши контактные данные и наши менеджеры свяжутся с вами

Имя
Телефон
Позвонить мне
Топки для котельных
Топки ТШПМ
Топки ТШПМ на складе
Топка ТШПМ
Планка ТШПМ
ТШПМ-2,5
Каретка ТШПМ
Котлы 3,0 с ТШПМ
Завод топок
Изготовление ТШПМ
Изготовление запасных частей ТШПМ

Топки ТШПМ

Топки с шурующей планкой механические ТШПМ предназначены для механизированного сжигания неспекающихся каменных и многозольных бурых углей. Топки ТШПм представляют собой неподвижную колосниковую решетку, по которой перемещается слой топлива при помощи трехгранной шурующей планки.

Топки ТШПМ. Назначение

Топки ТШПМ устанавливаются водогрейные котлы Гефест, чугунные котлы Братск, Братск М, котлы КВм мощностью от 0,8 до 3,0 ГКал, паровые котлы ДСЕ. Топки ТШПМ устанавливается в твердотопливных котельных, с механическими транспортерами подачи топлива в бункер топки и механическими система шлакоудаления. Топки ТШПМ механизируют процесс подачи топлива, его шурования и сброса шлака, и обеспечивают автоматическую работу котла по заданному автоматикой циклу.

Топки ТШПМ. Технические характеристики

Топки ТШПМ имеют следующие технические характеристики:

  • За расчетное (проектное) топливо принято:
    • каменный уголь Qri = 23,4 МДж/кг (5585 ккал/кг);
    • бурый уголь Qri = 16,0 МДж/кг (3819 ккал/кг). При сжигании бурых углей производительность топки ТШПм снижается на 10 - 30 % (в зависимости от влажности и калорийности).
  • Допустимая влажность топлива
    • для каменных углей не более 12%;
    • для бурых углей не более 38%. При сжигании бурых углей марок Б1 и Б2 (повышенной влажности) необходимо применение воздухоподогревателя.
  • Допустимая зольность топлива на сухую массу
    • для каменных не более 25%;
    • для бурых не более 38%.
  • Фракционный состав топлива -
  • допустимо присутствие мелочи размером до 6 мм не более 50%;
  • максимальныйм размер кусочков угля не более 100 мм.
  • Коэффициент избытка воздуха за топками при максимальной нагрузке в пределах 1,4...1,6
  • Производительность топок варьируется от 40...100 % ее номинального значения;
  • Потеря тепла от химического недожега топлива не более 1%;
  • Потеря тепла от механического недожега - не более 10%;
  • Средняя наработка на отказ не менее 700 часов;
  • Средний срок службы между капитальными ремонтами не менее 1 года;
  • Полный назначенный срок службы 10 лет.

Топки ТШПМ. Принцип работы

Топки ТШПМ обеспечивают автоматическую подачу топлива на колосниковую или водоохлаждаемую трубную решётку, шурование и перемещение слоя горящего топлива и сброс золы и шлака при помощи шурующей планки с электромеханическим приводом.

При ходе планки вперед все топливо, лежащее на решетке, движется волнообразно, что способствует его перемешиванию, а при обратном ходе планки часть раскаленного топлива с середины решетки перемещается к фронту, благодаря чему улучшаются условия воспламенения угля, поступающего на решетку, поскольку раскаленные частицы являются очагами воспламенения свежего топлива.

Когда планка движется назад, то топливо смещается только на 15-25% от величины сдвига в прямом направлении. Сброс золы и шлака с решетки осуществляется при опрокилывании поворотных колосников в задней части топки.

Для надежного заполнения решетки топливом, а также осуществления шуровки слоя происходит чередование ходов планки на разную длину. Выбор движения планки определяется в зависимости от характеристик топлива, длины решетки и тепловой нагрузки топки. Движение планки регулируется автоматикой топки.

В топках ТШПМ предусмотрены устройства независимого регулирования объема дутьевого воздуха по зонам горения, подаваемого под решетку и подача вторичного воздуха в зону горения над решеткой. Диапазон регулирования мощности топок обеспечивается изменением интервала времени между циклами хода шурующей планки и объема подачи дутьевого воздуха в зоны горения топлива.

При прекращении подачи электроэнергии и отклонениях от допустимых значений давления, температуры воды на выходе из котла, разрежения в топочной камере, автоматика безопасности обеспечивает отключение дутьевого вентилятора, автоматической подачи топлива и включение светозвуковой сигнализации.

Топки ТШПМ. Устройство

В состав топки ТШПМ входят следующие узлы:

  • Бункер топлива
  • Неподвижная колосниковая или охлаждаемая решетка
  • Основание топки
  • Шурующая планка
  • Каретка
  • Редуктор с электродвигателем
  • Щит управления топкой ТШПМ
  • Вентилятор поддува
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Запорные вентили

Топочная решетка топки ТШПМ предназначена для поддержания горящего слоя топки и распределения воздуха в слой топлива.

Существуют два типа топочной решетки топки ТШПМ:

  • Колосниковая решетка - набираемая из пяти типов колосников топки ТШПМ (задний гладкий малый 00.7032.088-01, задний гладкий большой 00.7032.086, 3-х ручьевой 00.7032.066, 6-и ручьевой 00.7032.088, 12-и ручьевой 00.7032.065, колосника-уплотнения (шлакоснимателя) 00.1603.031), закрепляемых болтовыми соединениями.
  • Беспровальная стальная водоохлаждаемая решетка - выполненная из стальных труб с вваренной в них стальной полосой, с просверленными в ней отверстиями для подачи воздуха в слой топлива.

В конце топочной решетки ТШПМ устанавливаются поворотные колосники, служащие для дожигания несгоревших кусочков угля. При необходимости, колосники вручную опрокидываются, а затем возвращаются в исходное положение.

Топочная решетка устанавливается на основание топки. Основание топки ТШПМ представляет собой раму, сваренную из швеллеров, боковых листов, газового короба, перегородок делящих газовый короб на дутьевые зоны и дверцы для осмотра и обслуживания. На задней стенке основания топки имеется люк. Через переднюю стенку и воздушные перегородки проходит короб, по которому перемещается зубчатая рейка (штанга). Перегородки делят данное основание на зоны дутья для регулирования подвода воздуха к зонам горящего слоя топлива. На основание топки, кроме топочной решетки, устанавливаются все остальные детали топки ТШПМ.

Шурующая планка ТШПМ состоит из трехгранной планки и труб, через которые подается вода для охлаждения планки водой. Шурующая планка предназначена для продвижения горящего топлива по решетке, шуровки слоя, сброса выгоревшего шлака и подачи раскаленных кусочков топлива под свежее топливо. Передняя грань шурующей планки, обращенная к шлаковому бункеру, расположена под углом 40 - 60° к горизонтали, а грань, обращенная в сторону бункера с топливом, под углом 15 - 16°. Вследствие такого расположения граней топливо из бункера при каждом ходе планки поступает в топку в большем количестве, а при обратном движении увлекается в меньшем количестве.

Шурующая планка герметично закрепляется в основании топки при помощи втулок. Втулки могут выполняться из бронзы и из чугуна.

Каретка ТШПМ приводит в движение шурующую планку, состоит из швеллера с приваренными к нему опорами шурующей планки, опорами каретки с роликами, кронштейнами для крепления штанги и тяги секторного питателя. Каретка служит для передачи усилия со штанги на шурующую планку и тягу секторного питателя бункера.

Рама каретки состоит из двух направляющих швеллеров, стоек с раскосами. Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера и концевых выключателей.

Опора штанги состоит из стойки, ролика, оси. Опора штанги служит для направления движения штанги в коробе топки.

Бункер топки ТШПМ состоит из корпуса с качающейся перегородкой, секторного питателя с кронштейнами. Бункер служит для создания запаса топлива и подачи его на решетку при помощи секторного питателя. Секторный питатель закреплен на осях, снабженных масленками для смазки. Секторный питатель приводится в движение тягой. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера служит качающаяся перегородка. Вверху бункера устанавливается решетка размером ячейки 100*100, для исключения попадания больших кусков топлива в бункер. При использовании угля с повышенной влажностью, а также содержанием мелочи от 0 до 6 мм более 50 % не рекомендуется заполнять бункер более чем до половины.

Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создается приводом. Привод топки ТШПМ состоит из электродвигателя мощностью 3 КВт, числом оборотов 1000 и редуктора типа Ч 125-63, соединенных полумуфтой. На вал двигателя устанавливается шестерня, приводящая в движение зубчатую рейку (штангу).

Зубчатая рейка (штанга) собирается из сегментов зубчатой рейки и уголка.

Топки ТШПМ устанавливается на опоры  и закрепляется пластинами, имеют расширение в продольном и поперечном направлениях. Для установки топки ТШПМ изготовление фундамента не требуется, достаточно ровной поверхности.

Подвод воздуха к топке односторонний с правой или левой стороны топки. Для регулирования воздуха применены воздушные клапана, установленные на щеке со стороны подвода воздуха. В топках предусмотрены устройства независимого регулирования объема дутьевого воздуха по зонам горения, подаваемого под решетку. В некоторых моделях топок предусмотрена подача вторичного воздуха в зону горения над решеткой.

Автоматика топки ТШПМ обеспечивает технологическую защиту котла, топки и электродвигателей. При прекращении подачи электроэнергии и отклонениях от допустимых значений давления, температуры воды на выходе из котла, разрежения в топочной камере, автоматика безопасности обеспечивает отключение дутьевого вентилятора, автоматической подачи топлива и включение светозвуковой сигнализации. Существует два вида автоматики топок ТШПМ. Стандартные с одним ходом шурующей планки-вперед назад, и с полуторным ходом, когда планка совершает полный ход вперед-назад, а затем эмпирический ход - на время устаналиваемое пользователем.

Котельный завод "Росэнергопром" производит и реализует топки различных моделей. Купить топки ТШПМ можно сделав заявку на сайте котельного завода или позвонить по телефону 8-800-700-17-43. Транспортирование топок и другого котельно-вспомогательного оборудования осуществляется автотранспортом, ж/д полувагонами и речным транспортом. Котельный завод поставляет продукцию во все регионы Казахстана и России.